Знатоки Торы.




Ниже приводим перечень наших верховных судей и великих знатоков Торы от Моше-ра-бейну и до времен завершения
Вавилонского Талмуда. Годы даны в исчислении от Сотворения мира. Для перевода в принятое летосчисление надо от
 данного года отминусовать 3760. Если разность получится отрицательной, то это годы до н. э. Если же разность
 положительная, то это годы исчисления н. э.
2448 Моисей получает Тору на Синайской горе.
2488 Йегошуа - Элеазар
2516 Пинхас - старцы (2516-2830), включая судей: Отниэл (до 2566); Эгуд (до 2636); Шамгар (до 2636);
  Барак и Девора (до 2676); Гидеон с сыном (до 2719); Тола (до 2742); Яир (до 2764); Йифтах (до 2787); 
  Авцан или Боаз (до 2793); Элон (до 2803); Авдон (до 2811); Самсон (до 2830)
2830 Эли и его суд
2870 Шмуэль и его суд
2884 Давид и его суд
2924 Ахия из Шило и его суд
2962 Пророк Илья
3047 Пророк Элиша
3055 Первосвященник Иегояда
3070 Зехарья, сын Иегояды
3090 Гошеа бен Беери
3110 Амос
3140 Исайя
3160 Миха
3190 Йоель
3240 Нахум
3254 Хавакук
3280 Цефания
3316 Иеремия
3350 Барух бен Нерия
3370 Эзра и члены Великого Собрания
(Даниэль, Мордехай, Нехемия, Ха-нания, Мишаэль, Азария и др.)
3400 Шимеон Праведный - позднейший из членов Великого Собрания
3460 Антигнос из Сохо
3500 Йосе бен Йоэзер и Йосе бен Йоханан
3560 Йегошуа бен Перахья и Питай из Арбела
3621 Йегуда бен Таббай и Шимеон бен Шетах
3722 Шемайя и Авталион
2728 Гилель и Шаммай
3768 Раббан Шимеон бен Гилель и рабби Йоханан бен Заккай
3800 Раббан Гамлиэль бен Шимеон и ученики рабби Иоханана бен Заккая
3810 Раббан Шимеон бен Гамлиэль и рабби Акива
3828 Раббан Гамлиэль и ученики рабби Акивы
3881 Раббан Шимеон бен Гамлиэль
3910 Рабби Йегуда га-Насси (редактор Мишны)
3979 Рав, Шмуэль; рабби Йоханан
4010 Рав Гуна, рав Йегуда, рав Нахман, рав Кагана
4060 Рабба и рав Йосеф
4085 Абайе и Рава
4127 Рав Аши и Равина
4260 Завершение Талмуда Рав Аши, Равиной и их учениками. 

Известные каббалисты - обратите внимание на возраст, в котором они начали изучать Каббалу: АРИ (1534-1572) – в 15 лет; Хаим Виталь (1543-1620) – в 14 лет; РАМХАЛЬ (1707-1746) – в 14 лет; Виленский Гаон – (1720-1797) – в 7 лет; ШАРАБИ (1720-1777) – в 18 лет; рав Кук (1865-1935) – в 21 год; Бааль Сулам (1884-1954) – в 18 лет; РАБАШ (1907-1991) – в 17 лет. А РАМХАЛЬ и АРИ умерли еще до того, как им исполнилось 40 лет.


   ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  Еврейская философия в средние века также разви­вается параллельно с христианской и исламской, причем и здесь исходными точками являются неоплатонизм и аристотелизм.
  На ее развитие оказали влияние мистические элемен­ты иудейского учения, которые содержались в весьма неясных, непонятных, полных намеков энигматических текстах так называемой Каббалы \ Каббала, дословно: традиция, предание — общее название еврейской мистики и религиозной философии, которая в XII в. ссылалась на тайную мудрость, содержащуюся в Священном писании. Содержит мистику чисел и письмен. \ (IX—XII вв.), дающих аллегорическую интерпретацию Ветхого завета и направленных против аристотелевского рациона­лизма.
  Крупнейшим мыслителем этого течения был Ибн Гебироль (середина XI в.), которого схоластики считали арабом и называли Авицебронном. Его учение — теория эманаций — было одним из наиболее последовательных в средние века.
  Среди еврейских аристотеликов наиболее .выдаю­щимся был Мозес Маимонид (евр. Моисей бен Маймун), который родился в 1135 г. вблизи испанской Кордовы и умер в 1204 г. в Египте. Его учение, как и других еврейских философов, частично находилось под влиянием каббалистики, которую он пытался соединить с рационалистической философией Аристоте­ля. Главное произведение Маймонида «Путеводитель заблудших» было первоначально написано по-арабски, затем переведено на еврейский и латынь. Маймонид, как и его исламский современник Аверроэс, был во­сторженным почитателем Аристотеля. Он говорил, что, кроме пророков, никто не подошел к истине так близко, как Аристотель. В своем обожании Аристотеля ок, однако, не идет так далеко, как Аверроэс (он считал Аристотеля неограниченным авторитетом лишь в об­ласти подлунного мира), но, несмотря на это, он все-таки вступает в конфликт с ортодоксальными учениями. Что касается отношения веры и науки, то, по его мне­нию, результаты обоих должны быть согласны. Однако там, где возникает противоречие между разумом и сло­вом Писания, там преимущество имеет разум, который стремится путем аллегорической интерпретации соеди­нить Писание и разум. В духе древних элеатов и неопла­тоников он утверждает, что истина не множественна, а едина, сама себя создает, движет и сохраняет.
 [Пер. с чеш. И. И. Богута.—М.: Мысль, 1995]


Об авторских правах:


Все тексты, были взяты из интернета или присланы читателями.
Не исключена возможность, что владельцы авторских прав на некоторые из
этих текстов будут возражать против их нахождения в открытом доступе.
В этом случае прошу меня информировать, я готов НЕМЕДЛЕННО снять этот текст с сайта.


Copyright © 2009 www.jewishsphere.com
If you have navigated to this page from another site, and you would like to go to our home page, please click:
Jewish Directory Main Page