стихи о евреях.










Павшим и живым евреям г. Косова

Год сорок первый. Осень Карпат.
Давно на востоке фронт.
Три месяца в городе немцы стоят.
И свастикой скрыт горизонт.

Расклеен приказ. И город притих.
Сегодня, и завтра, и впредь
Евреям нет места среди живых.
Евреи должны умереть.

Немцы спокойны. Эксцессов не ждут.
Ведь Juden - покорный народ.
Им приказать - и они придут,
Детей, стариков и больных принесут.
И акция "мирно" пройдёт.

И вот на улицах скорбных колонн
Тяжкая поступь слышна...
Выхода нет. Из-за тёмных окон
Помощь к ним не пришла.

Но может быть, кто-то ребёнка спасёт?
Ведь вместе же столько лет!
Еврейских детей никто не берёт.
Молчание - весь ответ.

И вот место акции. Вырытый ров.
С одной стороны пулемёт.
С другой - уступ на двадцать шагов.
Эй, schmutzigen Juden, вперёд!

Немцы спокойны. Уверенный тон.
Евреи раздеться должны,
Ведь мёртвых труднее раздеть потом.
Эй! Не нарушать "тишины"!

Мужчины и женщины вместе в ряд...
Ряд голых, беспомощных тел...
И злобно овчарки на них рычат,
От ужаса белых, как мел.

Двадцать шагов на уступ, в никуда...
Всей жизни на двадцать шагов!
Кто может такое забыть и когда!
Нет в мире страшнее врагов!

У входа к уступу стоит офицер.
Он молод, подтянут и смел.
Здесь тренирует он свой глазомер,
Ценитель нагих женских тел.

- А ну-ка, девчонка, два шага вперёд!
Ты мне приглянулась, ей-ей!
С тобой проведу я всю ночь напролёт.
Прочь руки, паршивый еврей!

Она подошла. Встала рядом. Стоит.
Тело - белее, чем снег.
А в чёрных глазах её радость горит.
Радость - одна на всех.

Своей наготы не прикрыла она.
Кивнула отцу слегка.
Взглядом измерила ров до дна...
И вверх взлетела рука!

Голову немца назад отогнув,
За волосы оттянув,
Зубами в горло вцепилась ему,
Всей грудью к мундиру прильнув!

Все замерли. Немец качаясь хрипел.
Солдаты не смели стрелять
В клубок сплетённых друг с другом тел.
Их начали разнимать.

Но крепко обняв офицера, как приз,
Она скатилась с ним в ров.
За ними солдаты прыгнули вниз,
Прямо в еврейскую кровь.

Не удалось им спасти палача.
Он умер у них на руках.
Злобно ругаясь и громко крича,
Они отгоняли свой страх.

Побоище длилось несколько дней...
Но те, кто сумел уцелеть,
Из уст в уста передали о ней,
Что с честью смогла умереть.

май - июнь 1980

Этот подвиг совершила Сима Штайнер в октябре 1941г.

               *** ИГОРЬ ГУБЕРМАН
Не в том беда, что ест еврей наш хлеб, а в том, что проживая в нашем доме, он так теперь бездушен и свиреп, что стал сопротивляться при погроме.
За все на евреев найдется судья. За живость. За ум. За сутулость. За то, что еврейка стреляла в вождя. За то, что она промахнулась.

               *** Бердяев Николай Александрович (1874 - 1948)

Темна Россия и забита:
Тираны, войны, недород.
К чему клеймо антисемита
Тебе, страдающий народ?
К чему свирепствовать, Россия,
От хижины и до дворца?
К тому ли звал тебя Мессия?
Поводыря нет у слепца?
Опомнись: нет великих наций,
Евангелью не прекословь.
Отвергни ритуал оваций.
Когда громишь ты иноверцев,
Стократ твоя же льется кровь,
Так коль не разумом, так – сердцем.


               *** Александр Державец

Собаки лаят где-то,
Гремит пальба иль гром.
Сосед мне по секрету
Шепнул: "будет погром".

Совет небрежно брошен,
Чтоб прятался скорей:
"Ты человек хороший,
Но все-таки еврей".

Жил человек хороший
Да, вот беда - еврей,
Клейменный словно лошадь
На родине своей.

Он верил идеалам,
И думал все равны.
Наивный этот малый
Не знал своей страны.

Мой прадед при погроме
Погиб в расцвете лет.
Семьей не похоронен
Пропавший в гетто дед.

На фронте стал калекой
Отец в сорок втором,
Но минуло полвека,
Я снова жду погром.

Жил человек хороший
Да, вот беда - еврей,
Клейменный словно лошадь
На родине своей.

Он верил идеалам,
И думал все равны.
Наивный этот малый
Не знал своей страны.

Был Родиной отринут,
И долго горевал.
Наверное чужбину
Я Родиной  считал.

Теперь все это в прошлом
Грусти или жалей.
Жил человек хороший,
"Но все-таки еврей".






             *** Ри́мма Фёдоровна Казако́ва (27 января 1932, - 19 мая 2008)

Уезжают русские евреи,
покидают отчий небосвод,
потому-то душу, видно, греет
апокалиптический исход.
Уезжают, расстаются с нами,
с той землей, где их любовь и пот.
Были узы, а теперь узлами,
словно склад, забит аэропорт.
Уезжают.. Не пустить могли ли?
Дождь над Переделкиным дрожит.
А на указателе "К могиле
Пастернака" выведено: "Жид"...


           *** Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924 - 12 июня 1997)

Над площадью базарною
Вечерний дым разлит.
Мелодией азартною
Весь город с толку сбит.
Еврей скрипит на скрипочке
О собственной судьбе,
И я тянусь на цыпочки
И плачу о себе. Какое милосердие
Являет каждый звук,
А каково усердие
Лица, души и рук,
Как плавно, по-хорошему
Из тьмы исходит свет,
Да вот беда, от прошлого
Никак спасенья нет.


           ***Alex S.
Отравлен хлеб и в кране снова нет воды.
И всем кругом опять мерещатся жиды.
Двоюродные братья достают везде,
Мешают думать и мечтать
По всей Европе ... мать!

И стало трудно нам опять дышать,
Детей воспитывать, науку продвигать,
Блага для мира создавать,
Мешают думать и мечтать
По всей Европе ... мать!

К кому примкнуть, куда идти,
От бюрократов спрятаться в пути,
Когда антисeмиты достают кругом,
Мешают думать и мечтать
По всей Европе ... мать!
           ***2008 г. Автор: Сима Молдавская (Рыскина)
Быть фантазёром свойственно лишь детям...

Быть фантазёром свойственно лишь детям,
По-видимому, я – из их числа...
Представьте на секунду : все на свете
Вдруг поголовно приняли Ислам.

Не стало ни евреев, ни буддистов,
Бахайцев, разносортных христиан...
Все в одночасье стали исламисты
И веруют в Аллаха и Коран.

Сюжетик-то, однако, вышел скверный,
Куда теперь энергию девать ?
Неверных враз не стало, каждый –верный,
Тогда кого, скажите, убивать?

А если убивать теперь не надо
То вовсе пропадает смысл жить,
Поскольку вожделенную награду -
Ну... девственниц – уже не получить !

Пропала цель...растоптана идея...
Казалось бы – живи ! А на фуя ?...
Поэтому Бог создал иудеев,
Чтобы у всех был смысл бытия

Трудно в России еврейскому мальчику
Даже курящему, хоть и не пьющему
Хочется очень ударить по пальчикам
Пальчики кажутся всем загребущими
Но не понять этим всем "ударяющим"
Сколько надежды, труда и терпения
Нужно мальчишкам, себя истязающим,
Чтобы по жизни идти в наступление
Вот и теперь если что в православные
Тянут меня, словно медом помазанный
Кажется им будто самое главное
Чтоб за Христа все мы были наказаны
Сам я когда-то таким вот был мальчиком
Всем моим классом избитый отчаянно
Сказано было ментовским начальникам
Будто меня отлупили нечаянно
Вот бы сравнить каплю крови у русского
Ну и еврейскую каплю из пальчика
Только едва ли сломать-то получится
В морду еврейскую битого мальчика…
К властям:
Проявите усилие
Немедля, как можно скорее,
Верните евреев в Россию,
Верните России евреев!
Зовите, покуда не поздно,
На русском ли, иль на иврите.
Верните нам "жидо-масонов"
И всех сионистов верните.
Пусть даже они на Гаити
И сделались черными кожей.
"Космополитов" верните,
"Врачей-отравителей" тоже…
Верните ученых, поэтов,
Артистов, кудесников смеха.
И всем объясните при этом –
Отныне они не помеха.
Напротив, нам больше и не с кем
Россию тащить из болота.
Что им, с головой их еврейской,
На всех у нас хватит работы.
Когда же Россия воспрянет
С их помощью, станет всесильной,
Тогда сможем мы, как и ране,
Спасать от евреев Россию.
(Евтушенко 2012)


Собратья, прошу: будьте горды и тверды, -
Пусть ИХ будет стая, пусть ИХ будет рать,
В ответ на «жида» — обязательно - в морду!
Лишь так мы научим себя уважать.


Людмила Гурченко, текст песни "Две берёзы"

Среди деревьев за углом,
В тени густых ветвей,
Стоял старинный серый дом,
В нём жило пять семей: 

Профессор старый Левинсон,
И Фридман-адвокат,
Портной Каминский, врач Самсон,
Сапожник Розенблат. 

А во дворе берёзы - гордость тёти Розы,
И пышных два каштана, что посадила Жанна,
Ещё растут два клёна - любимцы Соломона,
И вишня небольшая, что вырастила Рая. 

Они прожили много лет
Одной большой семьёй.
Бывает так: славный сосед -
Ближе, чем родной. 

Теперь гляжу я сквозь года
На этот серый дом.
Поуезжали кто куда,
А дом пошёл на слом. 

Во дворе берёзы - гордость тёти Розы,
И пышных два каштана, что посадила Жанна.
Ещё росли два клёна - любимцы Соломона,
И вишня небольшая, что вырастила Рая. 

Мне кажется, что это сон,
Мне не хватает их.
И лечит старый Левинсон
Детей, но не моих. 

Портной Каминский не сошьёт
Костюм на выпускной...
И Розенблат не подобьёт
Мне обувь в мастерской. 

И скажет Фридман-адвокат,
Что "люди все равны".
Но если едут все подряд -
Ах…

Сюда наведываюсь я
И в стужу, и в жару.
Здесь был мой дом, моя семья,
Наверно, здесь умру. 

И снятся тёте Розе листья на берёзе,
Тоскуют два каштана, что так далёко Жанна.
И ждут давно два клёна приезда Соломона,
Ждёт вишня небольшая, что вырастила Рая. 

Ах, во дворе берёзы - гордость тёти Розы,
Ждут пышных два каштана, что посадила Жанна.
И ждут давно два клёна приезда Соломона,
Ждёт вишня небольшая, что вырастила Рая.

владимир высоцкий 

Зачем мне считаться шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, —
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, —
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель — алкаш в бакалее —
Сказал, что семиты — простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы, —
Теперь я спокоен — чего мне бояться!
Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них — пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них — уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли!
Им кровушки надо — они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи — живут там как боги…
На все я готов — на разбой и насилье, —
И бью я жидов — и спасаю Россию! 
***
Запретили все цари всем царевичам
Строго-настрого ходить по Гуревичам,
К Рабиновичам не сметь, тоже — к Шифманам!
Правда, Шифманы нужны лишь для рифмы нам.

В основном же речь идет за Гуревичей:
Царский род ну так и прет к ихней девичьей —
Там три дочки — три сестры, три красавицы…
За царевичей цари опасаются.

И Гуревичи всю жизнь озабочены:
Хоть живьем в гробы ложись из-за доченек!
Не устали бы про них песню петь бы мы,
Но назвали всех троих дочек ведьмами.

И сожгли всех трех цари их, умеючи,
И рыдали до зари все царевичи,
Не успел растаять дым от костров еще —
А царевичи пошли к Рабиновичам.

Там три дочки — три сестры, три красавицы.
И опять, опять цари опасаются…
Ну, а Шифманы смекнули — и Жмеринку
Вмиг покинули, махнули в Америку.
***
Он был хирургом — даже нейро,
Хотя и путал мили с га…
На съезде в Рио-де-Жанейро
пред ним все были-мелюзга…
…Всех, кому уже жить не светило,
превращал он в нормальных людей…
но огромное это светило
по несчастию было …еврей.
***
А Гуревич говорит: 
«Непонятно, кто хитрей? 
Как же он — антисемит, 
Если друг его — еврей? 
Может быть, он даже был 
Мужества немалого! 
Шверубович-то сменил 
Имя на Качалова…»
***
…Арабы нынче — ну и ну! — 
Европу поприжали, — 
Мы в «шестидневную войну» 
Их очень поддержали. …
Они к нам ездют неспроста —
Задумайтесь об этом.
И возют здешнего Христа
На встречу с Магометом…
*** 
В Америке ли, в Азии, в Европе ли — 
Тот нездоров, а этот вдруг умрет… 
Вот место Голды Меир мы прохлопали, 
А там — на четверть бывший наш народ.
Моше Даян без глаза был и ранее.
Другой бы выбить, ночью подловив…
И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.
Сбегу, ведь Бегин бегал — он у нас сидел.
Придет и мой предел — я не у дел.

               ***    1939 Тейф Моисей (Мойша) Соломонович


Да, я виновен! Я еврей,
И свой народ любил всем сердцем.
За это в камере моей
Бывал я бит до полусмерти.
Да, грешен! За Страну отцов
Я смел поднять бокал в застолье.
Язык мой заперт на засов,
Чтоб рта открыть не мог я боле.
Мой прах сожгут, ко всем чертям…
Кто, где отыщет след унылый?
Неужто, Г-споди, я сам,
Я сам копал себе могилу?



Об авторских правах:


Все тексты, были взяты из интернета или присланы читателями.
Не исключена возможность, что владельцы авторских прав на некоторые из
этих текстов будут возражать против их нахождения в открытом доступе.
В этом случае прошу меня информировать, я готов НЕМЕДЛЕННО снять этот текст с сайта.


Copyright © 2009 www.jewishsphere.com
If you have navigated to this page from another site, and you would like to go to our home page, please click:
Jewish Directory Main Page